Откуда берутся идеи для стартапов?

· 2 мин

В интервью на подкасте Traction венчурный капиталист Andy Rachleff вскользь сказал одну очень интересную мысль: “Люди не придумывают идеи для продуктов и стартапов. Идеи приходят сами”.

Идеи приходят из собственного опыта, когда человек решает проблему для себя (scratch your own itch), или из глубокого понимания какого-то рынка и его проблем (earned secrets), или из инсайта, который комбинирует несколько дисциплин в нечто новое.

С первым всё понятно — решаешь проблему для себя и, возможно, существует достаточно большой рынок других людей с такой же проблемой.

Earned secrets aka “заработанные секреты” — термин, который я подслушал в интервью с Marc Andreessen, создателем первого в мире интернет браузера и основателем Netscape. Заработанные секреты приходят из многих лет опыта работы в индустрии и открывают возможности зайти на сложные рынки, которые требуют глубокого понимания. Многие стартапы в области сложного и специализированного программного обеспечения — из этой серии.

Например, основатель всем знакомого сервиса Zoom работал в WebEx, одном из первых приложений для конференций, и позже Cisco, ведущего производителя оборудования и ПО для компьютерных сетей. За эти годы он заработал знания о том, как эффективно передавать видео и аудио через интернет и какие проблемы существуют с конференциями у корпораций.

Последняя категория — более сложная, потому что идеи в ней неинтуитивные, но, парадоксально, они очевидные после того, как их озвучили. Первый пример, который приходит в голову — это система аукционов для рекламы в интернете, которую придумал Google и сейчас используют все от Фейсбука до Яндекса. Инсайт был в том, что рыночные цены на рекламу сами достигнут эквилибриума, если стоимость рекламы будет определяться в реальном времени ставками по принципу Голландского аукциона.

Моя карьера была преимущественно основана на первой и второй категориях с редкими поползновениями в третью. Последние 15 лет я создаю инструменты для эффективности разработчиков и системы анализа данных, с каждым годом зарабатывая секреты индустрии и заодно облегчая жизнь своего ночного кодерского альтер-эго.

В какой категории твои идеи?

View this post on Instagram

A post shared by Илья Безделев | Чувак из Гугла (@ilya.bezdelev)